Протоиерей Игорь Бачинин (Екатеринбург), председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской православной церкви, магистр богословия, кандидат педагогических наук, доцент Уральского государственного педагогического университета приехал 29 октября в Иваново.
Клирик
принял участие в семинаре для духовенства региона под названием «Утверждение
трезвости – забота церкви» и в работе VI международной научно-практической
конференции «Алкоголь в России». В своем интервью отец Игорь рассказывает о
том, почему важно жить в трезвости, и какую работу ведет духовенство совместно
с государством, чтобы утверждать в России трезвую жизнь.
– Отец Игорь, расскажите, с какой целью вы приехали в
Иваново?
– Я
приехал по приглашению Владыки (митрополита Иваново-Вознесенского и
Кинешемского Иосифа), чтобы участвовать в семинаре и международной конференции.
Собственно, с этой целью я и посетил этот прекрасный город.
– Вы первый раз здесь?
– Да,
я приехал впервые.
– Вы больше двадцати лет занимаетесь работой по утверждению
трезвости. Почему эта проблема так важна для населения России, как вы к этому
пришли?
– Я
не занимаюсь борьбой с алкоголем, а занимаюсь утверждением трезвости. На мой
взгляд, здесь есть существенное отличие. Двадцать семь лет я сам живу трезво,
являюсь председателем нашего Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение»,
которое объединяет более 200 приходских обществ трезвости, расположенных в 74
епархиях РПЦ. Зная эту проблему в теории, истории и на практике людских судеб,
я считаю главной задачей моего визита просветительскую деятельность. Я хочу,
чтобы, возрождая традицию трезвости, которая существовала в Русской
православной церкви, люди стали жить трезво.
– У вас есть собственный опыт трезвения?
– Я
сам пришел к этому и благодарен Богу, что это произошло в моей юности. Фактом, поменявшим
мое отношение к винопитию, стала статья Федора Григорьевича Углова, в которой
он рассказывал, как происходит процесс опьянения человека. Когда человек пьет,
очевидно, что в его сознании происходят изменения. К сожалению, немногие могут
объяснить, что именно там происходит. Пьяные люди совершают поступки, которые
никогда бы не совершили в трезвом уме и светлой памяти. Ему стыдно, тяжело. Это
заставило меня задуматься. От этого в первую очередь страдает человеческий
мозг. Я не хочу страдать от алкоголя, неважно какого, от него один и тот же
результат. Знаете, трезвость вдохновляет: ко мне стали подходить люди и
спрашивать, как у меня это получилось, как им решить собственные проблемы.
Оказавшись в таких условиях, я стал заниматься утверждением трезвости.
– У вас у самого были проблемы с алкоголем?
– Лично
у меня проблем не было. Но было время, когда я не жил трезво, то есть
употреблял алкоголь. А трезвая жизнь подразумевает полный отказ от него. Я не
был пьяницей, у меня не было проблем в личной жизни, в семье. Просто жил так,
как все.
– До революции в России были попечительства трезвости. Их
возрождение начинается и в современной России. В Екатеринбурге уже действует
этот институт?
– В
1895 году министр финансов Сергей Юрьевич Витте выступил с инициативой создания
попечительств о народной трезвости. В то время было понятно: если человек не
умеет читать и писать, то его никто этому не научил. Вероятнее всего, если он
пьет, то его просто не научили жить трезво. Попечительства были одним из
элементов системы, которая воспитывала народ в духе трезвости. В 2008 году в
Свердловской области по инициативе Русской епархии мы возродили эту традицию,
тем более что до революции в Екатеринбурге существовало попечительство народной
трезвости. Мы нашли архивные данные, документы, статьи о его деятельности, и
при поддержке регионального правительства создали новое попечительство.
– Расскажите подробнее о его деятельности?
– У
нас четыре основных направления работы. Первое – просветительское, с 2008 года
мы проводим областной День трезвости. В прошлом году Синод РПЦ принял решение
возродить этот праздник, который с 11 сентября стал всероссийским. Нам удалось
транслировать свой опыт в соседние регионы: попечительства открылись в
Тюменской и Архангельской областях, в Челябинской области тоже поддерживают эту
инициативу. Церковь и власть вместе проявляют заботу о народе и находят формы
сотрудничества, и попечительство народной трезвости относится к одной из таких
форм. Еще один социально-педагогический проект, также поддержанный нашим
правительством, который называется "Будь здоров". Он реализуется уже
10 лет и был отмечен Советом Федерации РФ. В проекте ежегодно участвуют около 7
тысяч подростков, которые учатся в 7-9 классах, для них мы разработали определенную
программу мероприятий. Класс-победитель проекта едет на море, поездка
оплачивается из областного бюджета.
Расскажу
о новом проекте, который запускается в Свердловской области с этого года. Он
называется «Трезвая территория». Мы сотрудничаем с наркологической службой. В
нашей епархии есть своя служба реабилитации, если человеку требуется
специализированная помощь, к нам приезжают наркологи и помогают. Наши волонтеры
работают в наркологическом центре, рассказывают о практике церкви в решении
проблемы наркомании. Немало людей после лечения приходят к нам, они хотят жить
церковной жизнью, благо, что многие из них крещеные.
Также
наша работа состоит в проведении конференций. Так, в этом году мы провели
конференцию на тему «Трезвость – базовая национальная ценность». В этой области
проводятся научные исследования, готовятся кадры. В Уральском педуниверситете,
где я преподаю, открылись бакалавриат и магистратура педагогики духовного
нравственного воспитания, там учатся педагоги, которые хотели бы этим делом
заниматься. Также мы разрабатываем программу повышения квалификации по
здоровому образу жизни для учителей, которые трудятся в этой сфере. Это система
трезвенного просвещения, основной подход к нашей деятельности.
– Если бы государство ввело сухой закон, то есть запретило
продавать алкоголь, решилась бы проблема алкоголизации населения России?
– Я
думаю, это зависит от задач, которые перед собой ставит государство в своей
социальной политике. Стратегия ограничения продажи алкоголя в скандинавских
странах, безусловно, приносит свои плоды. Но когда мы говорим о сухом законе, в
памяти оживает стереотип о том, как в Америке во время введения этого закона
расцвела наркомания. Но с 1914 по 1925 год у нас в стране тоже были введены
ограничительные меры на производство и продажу винно-водочных изделий. Есть
труд профессора Введенского, который жил в это время, называется «Опыт
принудительной трезвости». Он проанализировал строй социальной жизни общества
за 1914 год в сравнении с 1913-м. Этот строй полностью изменился. С улиц
исчезли люди сомнительного поведения. В Петербурге было две тюрьмы, там не
хватало мест, и начали строить третью. После того, как запретили алкоголь,
тюрьмы опустели, необходимость строить еще одну отпала. Несмотря на то, что
государство вступило в Первую мировую войну, в Москве увеличились вклады
населения в сберегательные кассы, увеличился процент людей, которые посещали
библиотеки, театры, чайные. Повысился достаток людей.
– Люди, которые посещали ваши лекции, оставили много отзывов
о том, как кардинально поменялась их жизнь благодаря трезвости. Расскажите о
своих слушателях?
– Я
могу привести много примеров. За все годы моей работы за помощью обращались
более трех тысяч человек, и я не могу рассказать о судьбе каждого. Недавно
после заседания кафедры в университете я собираюсь уезжать, а ко мне подходит
молодой человек и спрашивает: «Это вы Игорь Бачинин?». Я говорю: «Ну да, я». И
он мне рассказывает свою историю. С этим молодым человеком по имени Роман мы
никогда не встречались, он изучал мои работы в интернете. И после этого он уже
семь лет не пьет. Он рассказал, что его жизнь кардинально изменилась.
Еще
один пример – мужчина, который курил в течение 62 лет, а травить себя табаком
начал с 6 лет. Испробовав все доступные способы бросить курить, он обратился за
помощью ко мне. После пятого занятия он обнаружил, что тяга к курению пропала.
Причем у него не было ощущений, когда на стенку лезть хочется, которые бывают у
практически каждого, кто отказывается от сигарет. Для Бога нет ничего невозможного,
когда человек открывает свое сердце Богу, он получает возможность измениться.
А
еще есть в нашем обществе трезвости раб Божий Павел, который раньше пил и вел
«романтический» образ жизни, не имея собственного угла. Большую часть жизни он
провел в тюрьме, родители умерли, детей не было… Случай этот произошел лет пять
назад. Наступили морозы, и ему некуда было идти. Тогда он пришел к храму (у нас
небольшой храм в честь Николая Чудотворца), сел на паперть, задрал свои штаны,
а у него там черви ползают (извините за подробности). Тем самым он просто хотел
показать всем, мол, вот видите, в каком я состоянии, я не могу сам изменить
свою жизнь. У нас есть служба милосердия, которая помогла Павлу, и он уже пять
лет не пьет, живет и работает при храме, его жизнь налаживается.
Вообще,
к нам обращаются люди с разными проблемами – это и наркомания, и лудомания, и
шопоголизм… Для людей становится откровением, что можно жить трезво.
Wynn and Encore casino gaming revenue falls - KTNV
ОтветитьУдалить(KTNV) - Casino revenues in 부천 출장샵 December 군산 출장샵 fell 7.6% to $33.4 billion during the 군산 출장마사지 second quarter ended July 30. 대전광역 출장샵 The 군포 출장안마 casino said it