пятница, 17 июля 2015 г.

Выводы и рекомендации

по итогам работы конференции «Реализация государственной антинаркотической политики на территории Санкт-Петербурга»

25 июня 2015 года                                           Санкт-Петербург

Систематический мониторинг наркоситуации в Санкт-Петербурге показывает, что что наркомания и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ продолжают оставаться одной из серьезных угроз безопасности и острой социальной проблемой для региона. Несмотря на предпринимаемые правоохранительными органами усилия по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, город и область остаются ключевым транзитным пунктом наркотрафика на Северо-Западе России. Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга создает благоприятные условия для нелегального ввоза наркотиков на территорию города, а также их транзита в другие регионы России и зарубежные страны. На наркорынке Санкт-Петербурга присутствуют практически все виды подконтрольных веществ.Продолжалось насыщение наркорынка новыми психоактивными синтетическими веществами, в том числе не внесенными в Перечень веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации. Сбыту наркотиков способствуют развитая сеть ночных клубов и дискотек, большое количество студенческих общежитий и мест компактного проживания этнических диаспор.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2014 года № 489 утверждена Государственная программа Санкт-Петербурга «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы», включающая Подпрограмму 3 «Реализация антинаркотической политики в Санкт-Петербурге», направленную на сокращение к 2021 году масштабов немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в Санкт-Петербурге; снижение уровня преступлений и правонарушений, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и их прекурсоров.Реализация Подпрограммы 3 началась с 01 января 2015 года.
Одним из необходимых условий достижения целей подпрограммы, наряду с нормативно-правовым регулированием, является совершенствование взаимодействия участников антинаркотической деятельности.
В настоящее время в городе создана структура и разработаны основы организационно-методического обеспечения системы комплексной профилактики наркомании: укреплены организационная и материально-техническая базы учреждений образования и молодежной политики, участвующих в мероприятиях по противодействию распространению немедицинского потребления наркотиков и их незаконному обороту, а также медицинских учреждений, обеспечивающих лечение и реабилитацию лиц с наркотической зависимостью.
В соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2014 года № 85-р  «Об уполномоченных исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга в сфере комплексной реабилитации лиц, потребляющих наркотические и психотропные вещества в немедицинских целях» определены полномочия Комитета по здравоохранению, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, администраций районов Санкт-Петербурга по вопросам комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков.
Значимой составляющей развития профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности является максимальное использование потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, занимающихся профилактикой наркомании, социальной реабилитацией и ресоциализацией наркозависимых граждан в Санкт-Петербурге.

По итогам работы конференции в результате обсуждения актуальных вопросов реализации государственной антинаркотической политики в Санкт – Петербурге, участниками конференции под руководством научного эксперта - профессора, доктора медицинских наук - Гуна Г.Е., сформулированы следующие рекомендации по совершенствованию антинаркотической деятельности:
1. Применять системный и комплексный подход при разработке планов и организации мероприятий в рамках реализации государственной антинаркотической политики на территории Санкт-Петербурга.
2. При реализации мероприятий профилактической направленности учитывать важность не только антинаркотической составляющей, но и необходимость профилактики и лечения табачной и алкогольной зависимости.
3.  Обеспечить координацию межведомственного взаимодействия в сфере антинаркотической деятельности. Концептуально определить роль и место в региональном сегменте государственных, общественных и коммерческих организаций, религиозных объединений, повысить прозрачность, качество и отчетность перед координирующей структурой их работы.
4.В сфере профилактики употребления ПАВ в молодежной среде приоритетным направлением признать работу с родительской общественностью, семьей в целом. Рассмотреть возможность усиления административной  ответственности родителей, уклоняющихся от решения вопросов, связанных с употреблением или распространением их детьми ПАВ.
5. Сформировать единое профилактическое пространство в образовательной среде включая: защиту прав и интересов  детей; предупреждение негативных явлений в образовательной среде;  формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; профилактику аддиктивного (зависимого) поведения несовершеннолетних; восстановление внутрисемейных обязательств «родитель – ребенок».
6. Разработать систему поощрения образовательных учреждений (школ, ССУЗов, ВУЗов), своевременно выявляющих факты употребления ПАВ обучающимися и воспитанниками, а также факты распространения наркотических и психотропных веществ на территории ОУ (например, ввести систему знаков «безопасная территория», ежегодного поощрения и т.д.).
7. Выбрать экспериментальные  площадки  -  1-2 (школа, колледж, ВУЗ), на базе которых с целью раннего выявления лиц, употребляющих ПАВ, провести добровольное медицинское тестирование на употребление ПАВ среди обучающихся в течение учебного года для  систематизации и анализа  первичных данных (процент согласившихся пройти тестирование, процент отказавшихся, процент выявленных лиц, употребляющих ПАВ)  и проверки разрабатываемых и применяемых методик.
8. Разработать систему обучения и переподготовки психологов, социальных работников, воспитателей, преподавателей, работающих в подростковой и молодежной среде, по вопросам профилактики и ранней диагностики наркозависимости.
9. Ходатайствовать перед Администрацией Санкт-Петербурга об организации и проведении в районах города мероприятий по борьбе                                     с незаконной рекламой и закраске надписей на тротуарах, стенах зданий и др. местах, содержащих контакты (телефоны, электронные адреса) для покупки наркотических средств и психотропных веществ.
10. Организовать работу по проведению мониторинга в каждом районе города с целью выявления добросовестных СО НКО, работающих в данном направлении, с целью актуализации и расширения реестра с последующим размещением на сайтах профильных комитетов, антинаркотической комиссии, Совета муниципальных образований и др.
11. Рассмотреть возможность пересмотра практики субсидирования СО НКО и перехода к грантовой поддержки социально значимых проектов в сфере антинаркотической деятельности, реализуемых некоммерческими организациями.
12. Мотивировать СМИ для регулярного освещения мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, укрепления традиционных семейных ценностей.

пятница, 26 июня 2015 г.

Пост-релиз. Конференция «Реализация государственной антинаркотической политики на территории Санкт-Петербурга»



25 июня 2015г.  в канун Международного дня борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности провел конференцию «Реализация государственной антинаркотической политики  на территории Санкт-Петербурга».
Значимость проблемы и важность ее решения собрала  в одном зале представительный форум в составе  руководства города, отвечающего за реализацию антинаркотической политики, научных специалистов в области психологии, медико-реабилитационной, социальной, педагогической работы, представителей районных антинаркотических комиссий, специалистов-психологов  из высших и средних специальных образовательных учреждений, школ, подростковых клубов и объединений, общественных организаций и религиозных объединений.
С приветственным словом выступили Председатель Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Богданов Л.П., заместитель руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета, начальник управления по Северо-Западному федеральному округу Прощенко А. Г., заместитель прокурора города Санкт-Петербурга Тарасов М. Ю., начальник отдела надзора за соблюдением законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ прокуратуры Санкт-Петербурга Шелудяева Л. М.
В работе конференции приняли участие заместитель председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Ряполов И. В. , начальник сектора по обеспечению деятельности Антинаркотической комиссии в Санкт-Петербурге Аппарата Губернатора Санкт-Петербурга Коржик М. М., начальник отдела социальных программ и взаимодействия с общественными объединениями Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Антипин Д.В.,доктор медицинских наук, профессор кафедры медико-валеологических дисциплин  РГПУ им. Герцена Плахов Н. Н., профессор, доктор медицинских наук, преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья Ленинградского областного института развития образования Гун Г. Е.
Повышенный интерес у присутствующих вызвали выступлениязаместителя начальника Регионального управления ФСКН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Рябцева В.Б. в котором было озвучено состояние и тенденции развития наркоситуации в Санкт-Петербурге и принимаемых мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, а также представлены пути усилениямежведомственного взаимодействия в сфере реализации государственной антинаркотической политики, заместителя председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Жуковой М.В. с докладом  «Формирование и развитие регионального сегмента национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков», преподавателя кафедры клинической психологии НОУ ВО «Институт специальной педагогики и психологии» им. Р. Валленберга Мураловой А. В. предложившей научную концепцию стратегии антинаркотической деятельности.
                В рамках конференции были проведены 2 круглых стола для практического обсуждения вопросов поднятых на пленарном заседании.
Круглый стол«Актуальные вопросы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и раннего выявления немедицинского потребления психоактивных веществ» собрал специалистов работающих  с подростками и молодежью, «группами риска».
Вектор обсуждения задали  доклад главного специалиста-эксперта 2 отдела службы межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Регионального управления ФСКН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Ириневой Ю.А.«Профилактика наркопотребления начинается с семьи» и доктора юридических наук, кандидата социологических наук, доцента, начальника кафедры уголовного права Санкт-Петербургского университета МВД России Готчиной Л.В. «Профилактика молодежного наркотизма: проблемы раннего выявления немедицинского потребления психоактивных веществ». Участники активно обсуждали юридические, методические, социологические, просветительские вопросы, связанные с профилактикойи ранним выявлением немедицинского потребления психоактивных веществ.
В результате участниками круглого стола предложена система практических мероприятий по ранней профилактике немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
На круглом столе «Создание  и развитие регионального сегмента национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации наркозависимых» проводившийся в рамках конференции    докладчики  - Протоиерей Максим Плетнев,руководитель психотерапевтической программы Центра реабилитации и психологической поддержки  «Ручьи» Молдован В. Ю.,начальник учебно-методического отдела по социальной реабилитации и ресоциализации лиц с зависимым и созависимым поведением СПб ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья» Середа М.В.  - отмечали  разрозненность  работыпо противодействию наркомании и алкоголизму,  необходимость координации и повышения уровня межведомственного взаимодействия между церковью, государственными и общественными организациями.
По результатам обсуждений вопросов круглого стола выдвинуты предложения:
- скоординировать межведомственное взаимодействие, концептуально определить роль и место в региональном сегменте религиозных объединений, общественных,  государственных  и коммерческих организаций, повысить прозрачность, качество и отчетность перед координирующей структурой их работы;
- сформировать единое профилактическое пространство в образовательной среде включая: защиту прав и интересов  детей; предупреждение негативных явлений в образовательной среде; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; профилактику аддиктивного (зависимого) поведения несовершеннолетних; восстановление внутрисемейных обязательств «родитель – ребенок»
Присутствующие подчеркнули особую актуальность и практическую полезность программы конференции, выразили желание проводить конференции такого уровня на регулярной основе.

суббота, 20 июня 2015 г.

Конференция «Реализация государственной антинаркотической политики на территории Санкт-Петербурга»

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга проводит конференцию «Реализация государственной антинаркотической политики на территории Санкт-Петербурга»25 июня 2015г. в Университете МВД.
Будут
- рассмотрены  правовые основы и организация деятельности государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и религиозных объединений, работающих на территории Санкт-Петербурга, по реализации государственной антинаркотической политики; 
- представлен опыт  успешной реализации мероприятий, направленных на раннее выявление наркопотребления, проблем психолого-педагогической коррекции, медико-социальной реабилитации и ресоциализации лиц, прошедших курс лечения от наркозависимости, проводимой органами государственной власти Санкт-Петербурга совместно с органами местного самоуправления, общественными организациями и религиозными объединениями;
- обсуждена организация и внедрение в практику наиболее эффективных форм и методов профилактической работы, результатов научных исследований в сфере профилактики наркомании, моделей организации профилактики наркомании, в том числе в рамках экспериментальной антинаркотической деятельности;
- сформулированы  рекомендации по организации взаимодействия с религиозными конфессиями, неправительственными и общественными организациями в системе оказания социальных услуг наркозависимым гражданам.

Оператор Мероприятия – ООО «Рекламное дело»
Кашевар В.В.
Тел. 8-911-925-39-30
E-mail: kvv925@mail.ru